Если Вы не нашли ответа на свой вопрос в этом разделе, то Вы можете его задать "Технической поддержке"
Общие вопросы
Доменное имя (домен) - область в сети Интернет обозначенная уникальным именем, состоящим из латинских букв или (и) цифр. Например "cerkov.ru".
Домен бывает разных уровней. Доменные уровни разделены точками. Например, домен http://cerkov.ru имеет второй уровень, который входит в первый уровень ".ru".
1. Если ваш регистратор бесплатно предоставляет хостинг (парковку) доменов, то Вам достаточно в настройках ДНС своего домена назначить А запись на наш ip-адрес 5.9.21.157. Обратите внимание, что смена настроек ДНС может длиться до 24 часов.
2. Если же такой услуги регистратор не предоставляет, нужно проделать следующие шаги:
2.1 Прописать в настройках домена адреса наших DNS-серверов:
DNS 1 ns1.prihod.ru
DNS 2 ns2.prihod.ru
2.2 Сообщить нам домен, который привязываете, и ждать от нас подтверждения, что необходимые для работы домена операции произведены. Обращаем внимание, что привязать можно только 1 домен.
После того, как необходимые действия будут произведены (при любом из вариантов привязки), в конструкторе сайтов в настройках учетной записи (предпоследний пункт меню слева) в самом низу в данных доменного имени надо прописать подключенный домен.
Работа с сайтом по FTP, а также создание/редактирование шаблонов не предусмотрено.
Если Вы хотите добавить в шапку сайта свое изображение, выберите подходящий дизайн с картинкой в шапке (справа от названия дизайна должна быть иконка). Далее нужно зайти в «Разделы сайта», нажать «Информация в шапке сайта». Рекомендуемый размер изображения указан над полем загрузки изображения. После того как Вы подобрали изображение и отредактировали его размер нужно нажать кнопку «Выберите файл» и выбрать файл изображения. После этого нужно нажать «Загрузить логотип». Помните, что при смене дизайна процедуру придется проходить повторно.
Для изменения информации в шапке сайта нужно зайти в "Разделы сайта" -> "Информация в шапке сайта". Там Вы сможете изменить заголовок сайта, указать епархию, благочиние и по чьему благословению создан сайт.
Название сайта (название домена) можно изменить отправив запрос в службу технической поддержки с указанием нового названия.
Проверьте, выполнены ли на вашем сайте следующие рекомендации:
Если Вы считаете, что Ваш сайт удовлетворяет требованиям, отправьте запрос в тех поддержку с пометкой "добавление сайта на карту приходских сайтов".
Форматирование текста, работа с наполнением сайтов
По всей видимости у Вас отключен JavaScript в браузере.
Для исправления этой ошибки Вы можете:
При простом копировании и вставке в текстовый редактор, полностью сохраняется исходное форматирование вставляемого текста: шрифт, размер, выделение жирным, курсивом, подчеркиванием и т.д. Если вас устраивает внешний вид текста и он незначительно отличается от общего стиля сайта, то это самый простой и удобный способ внести его на страницу.
Если при копировании текста необходимо привести его к общему стилю сайта, достаточно выполнить следующую последовательность действий:
При простом вводе достаточно просто ввести текст в текстовое поле, применяя необходимое форматирование. Никаких дополнительных действий не требуется.
Если вам знаком язык разметки html и вам удобно с его помощью форматировать введенный текст, достаточно нажать кнопку «Источник» и приступить к обратботке текста. Изменения будут видны, если кнопку «Источник» снова отжать.
Внимание! Перед публикацией убедитесь, что галочка «Пометить как черновик», которая находится сразу под заголовком текста, снята, иначе введенный текст будет недоступен для просмотра пользователям.
Для того чтобы вставить картинку в текст нужно выполнить следующие действия:
Находим нужный ролик на сайте YouTube и нажимаем кнопку "Отправить" внизу ролика. Далее нажимаем кнопку "Встроить". Устанавливаем параметры как нам надо и копируем HTML-код в буфер обмена:
В разделе "Разделы сайта" выбираем раздел сайта, в котором нужно отобразить видео ролик:
В тексте раздела нажимаем кнопку "Источник" и вставляем HTML-код видео ролика:
Нажимаем кнопку "Сохранить изменения"
Рассмотрим основные известные русскоязычные музыкальные сервисы (для размещения ваших mp3 файлов), которые имеют готовый флеш плеер для размещения на сайте.
Рассмотрим на примере Prostopleer.com
Нажимаем кнопку «Загрузить»
Жмем «Обзор»
Выбираем аудио файл со своего компьютера и нажимаем «Загрузить»
После того, как аудио файл загрузится на сервер он должен появиться ниже
Напротив него нажимаем колесико и выбираем из появившегося списка «Код для вставки»
Далее в появившемся окне копируем сам HTML-код
Потом переходим в Конструктор сайтов
В разделе "Разделы сайта" выбираем раздел сайта, в который нужно вставить аудио файл:
В тексте раздела нажимаем кнопку "Источник" и вставляем HTML-код видео ролика:
Нажимаем кнопку "Сохранить изменения"
Кнопки "Поделиться" нужны, чтобы посетители вашего сайта смогли разместить ссылку на своей страничке в социальных сетях на ваш сайт.
К примеру, Яндекс предоставляет возможность добавить на сайт целый блок таких кнопок.
Как добавить кнопки с помощью Яндекса:
Модуль для группы ВКонтакте тесно свяжет ваш сайт с соответствующей группой или официальной страницей Вконтакте. Виджет позволяет подписаться на новости группы, не покидая страницы вашего сайта.
Модуль выглядит так:
Инструкция по добавлению модуля на ваш сайт:
Работа с разделами
Одностраничный раздел
Для посетителей представляет из себя одиночную информационную страницу с текстом и изображениями. Администратору позволяет вводить заголовок страницы, наполнять страницы текстом и изображениями, а также прикреплять файлы.
Новостные разделы
Позволяют добавлять новости и объявления по датам. Краткое описание новости/объявления отображается в крайних колонках у двух- и трехколоночных шаблонов. У одноколоночных шаблонов используется только полный текст новости/объявления.
Разделы обратной связи
Для посетителей позволяет оставлять отзывы и задавать свои вопросы администратору сайта. Администратор в свою очередь осуществляет проверку отзывов и вопросов.
Разделы мультимедиа
Раздел "Фотографии" позволяет загружать фотографии с описаниями. Для посетителей все фотографии будут выведены на одной странице друг под другом.
Раздел "Фотогалерея" позволяет создавать альбомы фотографий. Для альбомов, а также для фотографий, можно задавать краткое описание. Посетители могут оставлять свои комментарии к каждой фотографии. Все комментарии проходят обязательную проверку у администратора сайта и после утверждения будут отображены под фотографией.
Перечень альбомов с уменьшенной первой фотографией альбома. | |
Перечень фотографий в уменьшенном виде внутри альбома. | |
Фотография в увеличенном виде. Под фотографией размещаются отзывы фотографии. |
Двухуровневые разделы
Двухуровневый раздел представляет из себя перечень страниц на определенную тематику с общим описанием раздела.
В этом разделе Вы сможете ответить на вопросы, которые задают через форму на сайте. Часть вопросов может быть временно скрыта (например, вопросы, требущие более детального ответа и времени на подготовку) или удалена (например, высказывания рекламного характера, агрессия и т.д.).:
Чтобы ответить на вопрос, нужно выбрать необходимый раздел для редактирования:
После перехода к редактированию Вам будет выведен список всех вопросов:
Любой из этих вопросов можно удалить, если он не имеет смысла.
Для того, чтобы ответить на вопрос из категории «Вопросы без ответа» или редактировать ответы в разделе «Все вопросы», достаточно нажать на его название.
После создания/дополнения ответа, не забудьте сохранить изменения.
Если ответ не отображается на странице сайта, проверьте, не установлена ли галочка «Спрятать» под полем «Автор вопроса».
Для добавления "Православного календаря" и/или "Иконы дня" в начале необходимо выбрать раздел сайта:
Если необходимо, заполняем заголовок и добавляем текст раздела. А затем нажимаем кнопку "Источник":
При нажатой кнопке "Источник", открывается html-код странички:
Добавляем html-коды для "Православного календаря" и "Иконы дня".
"Православный календарь": <script language="Javascript" src="http://script.days.ru/calendar.php?encoding=u"></script>
"Икона дня": <script language="Javascript" src="http://script.pravoslavie.ru/icon.php"></script>
Нажимаем кнопку "Сохранить изменения":
В результате на страничке получится содержимое вида:
В модуле "Пользователи" отображается список пользователей, зарегистрированных на Вашем приходском сайте.
Чтобы получить информацию о пользователе, нужно кликнуть по имени пользователя.
Вы можете менять тип пользователя кликнув по его текущему типу в соответствующей колонке.
"Посетитель" имеет право создавать темы и сообщения, а также редактировать свои темы и сообщения.
"Модератор" имеет право создавать темы и сообщения, а также редактировать и удалять темы и сообщения любого пользователя.
Чтобы активировать нового пользователя нужно кликнуть на соответствующую ссылку "Активировать" в колонке "Статус пользователя".
Чтобы отключить активного пользователя нужно кликнуть на соответствующую ссылку "отключить" в той же колонке.
Рассмотрим пример, создадим двухуровневый раздел «Библиотека»
Добавляем раздел:
Выбираем режим редактирования
Выбираем «Редактировать описание раздела»
Заполняем описание раздела
Нажимаем «Сохранить изменения»
Выбираем «Добавить»
Далее наполняем подраздел. В поле «Заголовок» пишем название подраздела.
А в поле «Полный текст» пишем текст
По аналогии создаем еще несколько разделов
Вот так будет выглядеть страница, когда мы заходим в двухуровневый раздел на приходском сайте:
А так будет выглядеть страница, когда мы выберем из списка подраздел:
Продвижение приходского сайта в сети интернет
Статистика посещаемости, использование счетчиков
Чтобы отслеживать состояние сайта, необходимо видеть его статистику посещаемости, выделять наиболее популярные разделы, отслеживать ссылки на сайт и пр. Для этого нужно установить специальные счетчики статистики, например, Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet.
Используя счетчики, можно получить следующую информацию:
Продвижение в поисковых системах: основные рекомендации
Люди находят сайты с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и др.). Чтобы поисковые системы хорошо индексировали сайт и выводили его на высоких позициях поисковой выдачи, необходимо провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Поисковая оптимизация - процесс постоянный и индивидуальный для каждого сайта, поэтому ниже приводятся общие рекомендации. Часто поисковые системы публикуют свои требования к сайтам. Например, с особенностями продвижения в поисковой системе Яндекс можно ознакомиться на странице http://help.yandex.ru/ (помощь вебмастеру).
Поисковая оптимизация делится на два этапа: внутренняя и внешняя. Начинается оптимизация с определения семантического ядра сайта.
Составление семантического ядра сайта
Семантическое ядро – список ключевых запросов (ключевых слов), по которым пользователи будут находить сайт в поисковых системах. Запросы могут состоять из нескольких слов. Чем точнее выделены ключевые слова, тем больше вероятность того, что пользователь, перейдя по ним, найдет нужную информацию и останется на сайте.
Каждая страница может быть оптимизирована под несколько (3-5) ключевых запроса, желательно не повторяющихся в оптимизации на других страницах сайта.
Ключевые запросы могут быть высококонкурентные (высокочастотные), среднеконкурентные (среднечастотные) и низкоконкурентные (низкочастотные). Конкурентность запросов зависит от того, как часто их ищут пользователи поисковых систем. Посмотреть частоту запросов можно, например, в сервисе от Яндекса www.wordstat.yandex.ru. Легче всего продвинуть сайт по низко- и среднеконкурентным запросам.
Внутренняя оптимизация страниц (необходим доступ к исходному коду веб-страницы и минимальные понятия о html-тегах)
Внешняя оптимизация
Целью внешней оптимизации является получение внешней ссылочной базы нужного объема и состава для улучшения видимости сайта (повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по выбранным ключевым запросам). На что обратить внимание при простановке ссылок на сайт на других ресурсах:
Для удобства регистрации сайта в каталогах, чтобы не вводить повторно одни и те же данные, можно создать текстовый файл со ссылкой на главную страницу сайта, названием сайта, кратким (до 150 символов, включая пробелы) описанием, контактным лицом и e-mail. Далее эту информацию можно использовать при заполнении форм добавления сайтов в поисковые системы.
Добавление сайта в основные поисковые системы:
Не так давно было принято сразу после создания сайта регистрировать его во множестве каталогов. Однако в последнее время ссылки с каталогов стали учитываться поисковыми системами мало. Поэтому достаточно ограничиться крупными и тематически близкими каталогами, например:
Подтверждение прав на сайт при регистрации в поисковых системах
Для регистрации сайта в поисковых системах обычно требуется подтверждение прав на сайт. Для успешного подтверждения необходимо выбрать вариант с размещением мета-тега в html-коде главной страницы сайта или вариант с размещением txt-файла в корневом каталоге. Мета-тег или txt-файл нужно прислать на нашу электронную почту support@ortox.ru. После его размещения мы вышлем Вам подтверждение. И только после этого Вы сможете успешно завершить процедуру подтверждения прав на Ваш сайт.
Ссылки, которые ведут на сайт, нужно размещать на тематически подходящих ресурсах или там, где посетителей сможет заинтересовать информация о приходе. Желательно размещать ссылки на сайтах благочиния и епархии. Хорошо, если ссылка размещается в статье, которая постоянно находится на сайте, или в соответствующем тематическом разделе веб-ресурса. Имеет значение описание, которое сопровождает ссылку (анкор). На разных сайтах его предпочтительно делать различным.
Обратные ссылки (когда страницы двух сайтов ссылаются друг на друга) малоэффективны. Также не стоит размещать на одной странице много ссылок на другие ресурсы. Для простоты размещения информации о сайте прихода можно создать специальную картинку (баннер), которая при установке на других веб-ресурсах будет ссылаться на сайт.
Установка ссылок в блогах, социальных сетях, на форумах
Для размещения ссылок в блогах и на форумах нужно выбирать тематические и наиболее посещаемые ресурсы. Это могут быть крупные православные и региональные форумы и блоги. При размещении информации на форуме вашего региона нужно выбирать тематически подходящую рубрику.
Популярной становится связь приходских сайтов с группами в социальных сетях, это дает возможность рассказать о своем сайте и привлечь на него дополнительных посетителей. Размещать ссылки в соцсетях (например, ВКонтакте, Одноклассники, facebook и пр.) необходимо также избирательно, в группах подходящей тематики.
Также Вы можете почитать электронную книгу "SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я". Ее можно скачать с нашего сайта, либо с сайта автора.
Выступление Мазуренко Ивана Леонидовича, каталог "Православное Христианство.ru" (www.hristianstvo.ru).
*Раздел "Продвижение приходского сайта в сети интернет" составлен совместно с http://www.seobear.ru/