Orthodox without borders

Православие без границ 

Библия о милосердии

о числе 666

православная каноника (Церковь в себе и в государстве)

история храмовой иконы

история прихода

иконография

старчество

о необходимости Собора

православная библиотека

о создателе страницы

полемика о прочитанном и наболевшем

 

православные сайты

Зарегистрировано в Православной системе поиска.

Православный каталог "РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"

Православие.Ru

 Храм свт. Николая в Бирюлево. Календарь новомучеников

О слышании слова Божия и об ИНН

   В бушующем жизненном море мы находим свое успокоение в чтении Священного Писания подобно тому как лань находит себе в жаркий день утешение возле источника водного. Читающим Божии глаголы, диавол будет пытаться  забросить плевелы, которые бы засоряли благодатное поле сердец человеческих. Кроме того, истина Небесного Отца может, как семя из Евангельской притчи попасть на камни или же на дорогу и попираться ногами. Одно положение, касающееся истин Священного Писания мы знаем точно, - Богом просвещенные сердца откажутся от духа гордости, высокоумия, ненависти, превозношения себя над собратьями по вере.

   Главный дар, который дает нам Господь, - это дар любви. Очень страшно, когда человек не может в себе найти этого дара, ибо тогда он является отступником от Христа. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4.1). Отступая от духа любви Христовой, человек отступает и от Церкви. Отступление - a;postasiva - отступление от веры и благодати Христовой, неверие в Божественность Церкви, неверие в Духа Святого, который пребывает в Церковных постановлениях. Святые же отцы учат: «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».

   Именно такой путь избрали те, которые объявили себя противниками официального мнения Церкви об ИНН. Эти люди объявили, что определения и постановления Церкви для них не является основополагающим и наставляющим началом. Но всякий противник (o; a;ntikeivmeno") Церкви противится Богу и всему священному. Бог есть любовь и мир, а предающиеся Ему имеют в себе дружелюбие и миролюбие. Врагам Христа свойственно настроение вражды против себя и других и прежде всего  ненависть против священноначалия. Религиозному человеку нужен предлог религиозный, на самом же деле это мятеж против всего.

  Эти «ревнители православия» (именно в кавычках этот термин может прилагаться к ним) среди прочего, стали распространять набор аудиокассет из трех штук. Не хочется разбирать все те несуразности, которые актер на пленке пытается на протяжении нескольких часов втолковать в головы слушающих. Не будем рассматривать и  всех догматических отступлений смутителей церковного мира. Верующему человеку, чуждому кликушества и без этого понятен выбор в том, где есть Церковь. Но точно не в кривляния и не в скрытных шушуканиях.

  Помимо того, что нет Бога в этих кассетах, а только ожидание диавола, хочется подчеркнуть одну  неправославную черту составителей этих кассет, которая сразу же попадает во внимание, - составители этих истин запрещают самостоятельно переписывать и распространять эти записи. Казалось бы, если они действительно искренне заинтересованы в предостережении людей от заблуждения, то не продавали бы эти кассеты втридорога и не запрещали бы их копировать, а пока же мы видим только погоню за золотым тельцом. Смущает и другая надпись на этих кассетах «по благословению известных старцев». Иногда на изданиях подобного характера ставят похожую надпись – «по благословению афонских старцев». Так как ни один из почитаемых Церковью старцев не поставит свою подпись под подобным заявлением, то лжецы придумали подобную надпись, чтобы труднее было обличить их неправду. Это напоминает пословицу советской эпохи – «все вокруг колхозное – все вокруг мое», что морально помогало раскрадыванию общественного имущества. Так и сейчас, говорятся напыщенные фразы, но не несущие никакого содержания.

   Очень грустно, что некоторые из паствы чуть не попались на удочку разрушителей церковного мира. «Чуть не попались», но радуемся, что устояли благодатью Божией, устрояющей Церковь. Ради жизни мы должны идти наперекор лжи. Молить Бога, чтобы дал нам глубину смиренномудрия и дар рассуждения. Научимся слушать Божии глаголы, ибо мы дадим ответ не только за то, что слушали, но и за то, как слушали.

  Тихон Задонский пишет: «Господи, дай мне молчаливость, рассуждающую словеса». То есть дай мне такую молчаливость, благодаря которой я бы мог из глубины молчания извлекать чистые слова. Но всевозможные кликуши вместо того, чтобы увидеть собственную греховность и ужаснуться ее, весь свой пыл направляют на крикливое просвещение других. Хочется им напомнить слова Евангелиста: «Блюдите убо, како слышите» (Лк.8.18), потому что за их экзальтированными воплями можно не услышать и взывающего к нам Христа.  

 

наш электронный адрес xram-dubovoe@bel.ru

на главную страницу